L T - фотогалерея Лебедева Тимофея
Исландия
галереи путешествия альбомы полиграфия

[17.08-18.08]           19.08           [20.08]   [21.08]   [22.08]   [23.08]   [24.08]

Кемпинг в Вике - маленький, чистенький, с уютной кухней. Нас разместили в комнатах по 4-6 человек. Через городок идет дорога, которая выходит к черному пляжу из вулканического песка. Кричат чайки, которые кормят своих птенцов, спрятанных в скалах над пляжем. Сегодня у нас пешеходная прогулка в горы. Дождя нет, хотя достаточно холодно. Медленно поднимаемся по дороге в гору. Перед подъемом очень интересный дорожный знак, который потом еще не раз мы будем встречать в Исландии: на круге перечеркнутая легковая машина и надпись: только 4 Х 4. Скоро мы понимаем – почему. Асфальт заканчивается и крутая дорога, усыпанная черными камнями, крутым серпантином поднимается на самую вершину горы. Большинство туристов идет, как и мы, пешком. Но мимо нас проезжают прогулочные джипы, оборудованные огромными колесами. Только такие монстры способны передвигаться по этим камням! На обратном пути, уже спускаясь, мы наблюдали одну очень забавную картинку. Мимо нас проехал обычный городской Ниссан. Мы остановились и стали смотреть, что с ним будет, когда закончится асфальт, и дорога превратиться в каменистое препятствие? Машина остановилась, и спустя пять минут начала задним ходом спускаться по серпантину. Это было зрелище не для слабонервных! В фотоотчете путешествия этого даже не передать!

Недалеко от Вика

Дорога спустя час привела нас на вершину скалы, откуда открывается замечательный вид на окрестности и мыс Дюрхалей. Бесконечные дали океана, изрезанный берег, удивительной формы скалы в море, маяк на вершине и стада овец, которые бродят по камням, не опасаясь никаких хищников. Прямо под нами - страшноватого вида "Пальцы тролля". Но тупиков (Puffin) – красноголовых и белогрудых птичек, символов Исландии, которые иногда гнездятся на этой скале, нам не удалось увидеть!

Пальцы тролля

Вид на мыс Дюрхалей

Этим же днем мы отправились к каньону каньон Fjaðrárgljúfur, входящему в двадцадку самых красивых каньонов мира. Проезжая по дороге, мы увидели, насколько разрушительными могут быть местные наводнения. После этого, мы наткнулись на довольно интересное местечко под названием Laufskálavörður - множество пирамид, сложенных из камней посреди лавовой пустыни. Пирамиды разного размера: одни высотой со циколотку, другие - примерно по пояс. Есть несколько точек зрения относительно происхождения пирамид. Одни говорят, что они сложены в память об уничтоженных во время извержений фермах. Другие считают, что они созданы путешественниками, туристами и просто теми, кто проезжает через это место. Считается, что для того чтобы дорога была безопасной и Вас не застал какой-нибудь буран или то же извержение, нужно сложить такую пирамидку из камней. Ранее на месте этих пирамидок стояла ферма, которая была разрушена во время первого документально зафиксированного извержения в Исландии. Поэтому бытует еще одно мнение, что пирамидки складываются в память об уничтоженной ферме.

Laufskálavörður

Laufskalavordur

Наконец, мы доехали до каньона Fjaðrárgljúfur. Каньон представляет собой ущелье длиной 2 километра и глубиной в среднем 100 метров, на дне которого протекает небольшая речка. Он образован различными породами, в основном - гиалокластитом с вкраплениями лавы. Возраст породы - около 2 млн. лет. В фотоотчете путешествия показана карта, которая активируется по щелчку по ней мышью:

Каньон в Исландии

Fjadrargljufur

Вечером мы решаем посетить один из местных ресторанчиков. Впервые мы ели в Исландии баранину. Такой баранины нам пробовать еще не приходилось! Она таяла во рту! Жаль, что фотоотчет путешествия не может передать ее вкус! Барашки, которые с утра до вечера пасутся на сочных лугах, которых никто не гоняет, где еще встретишь такое! Вино в Исландии дорогое, как и другие спиртные напитки или табак. Кроме того, эти товары продаются в отдельных магазинах, по высоким ценам и в ограниченное время.