L T - фотогалерея Лебедева Тимофея
Лофотенские острова
галереи путешествия альбомы полиграфия

26.09-28.09           [29.09-03.10]   [04.10-07.10]

[26.09]   Рейс из Санкт-Петербурга в Тронхейм следовал через Стокгольм. В Тронхейме встретились с остальными участниками фотоэкспедиции в здании аэропорта, достаточно просторном для небольшого городка, и на арендованной машине сразу тронулись на Север. Мы проезжали мимо бесконечных озер и фьордов и, наконец, остановились в кемпинге в городе Мушёэн (Mosjøen). Город располагается в долине, между двух рек, Вефсны и Шервы, впадающих в Вефснфьорд (Vefsnfjord).

Fludir

Мюшёэн

[27.09]   Едем дальше, на Север, к Полярному кругу. Проезжаем городок Му-и-Рана (Mo i Rana), расположенного на берегу Ранфьорда. Дорога петляет меж гор, тянется вдоль быстрых рек, пересекая их небольшими мостами, и вскоре мы подъезжаем к полярному кругу – южной области полярного дня, 66° 33' СШ. Один раз летом Солнце видно здесь все 24 часа в сутки, а один раз зимой оно не восходит. Считается, что дальше – Арктика. Недалеко от дороги виднеется странное сооружение – Информационный центр Полярного круга. К сожалению, попасть внутрь мы уже не успели: он открыт с мая по середину сентября.

Му-и-Рана

Полярный круг

Полярный круг

Продвигаемся еще севернее. На пути – Skjerstadfjorden, на берегу которого расположились поселения Rognan, Setså и Fauske. В последнем гуляем, закупаемся продуктами и едем еще севернее, через Стрёумен, вдоль изрезанной озерами, фьордами и горами береговой линии.

Fauske

Fauske

Проезжаем вдоль берега Вестфьорда, через тоннель под одним из его ответвлений – Tysfjorden, – огибаем еще несколько озер и уже затемно приезжаем в кемпинг Ballangen, где и останавливаемся на ночь. Кемпинг чистый и красивый, представляет собой множество небольших домиков, стоящих на берегу Офотфьорда (Ofotfjorden).

Ballangen

[28.09]   С утра отправляемся дальше. Мы уже почти подъехали к нашей цели – Лофотенским островам, и теперь нам нужно направляться на Запад. Но перед этим мы должны обогнуть Офотфьорд, заехав в Нарвик. С этого дня начинается дорога Мостов и Тоннелей. В общей сложности, нам предстоит проехать более полусотни тоннелей и около 30 мостов. Впереди нас ждет один из самых красивых – мост Skjomen (Skjombrua) – 711 метров в длину и 35 метров в высоту.

Ballangen

мост Skjomen

Проехав через Нарвик берем курс на Запад. Через некоторое время подъезжаем к еще одному длинному и красивому мосту – Хьельсунн (Tjeldsundbrua), перекинувшемуся через пролив Хьельсуннет (Tjeldsundet). Этот мост – врата в Лофотены, он соединяет один из крупных островов архипелага, Хиннёя, с материковой Норвегией. Мост также известен как дорога Короля Олафа.

Tjeldsundbrua

мост Tjeldsund

Наконец, мы достигли своей цели! Свернув с моста налево, на Юг, начинаем огибать остров Хиннёя. На одной из развилок встречаем забавный разноцветный дом. Интересно, в чем его предназначение?

Цветной дом

Цветной дом

Начинает темнеть. Проехав еще через несколько мостов, натыкаемся на лодочную станцию. Белые лодки и окрашенная клонящимся к закату Солнцем в насыщенный оранжевый цвет гора отражаются в зеркальной глади фьорда Austnesfjord.

Лодки

Лодочная станция

Проехав через несколько тунелей оказываемся в городе Свольвер (Svolvær) – центре коммуны Воган. Вскоре подъезжаем и к кемпингу Ørsvågvær. Домики, частично на сваях, стоят на самом краю берега, нависая над водой. Вечером погода была ясной и тихой – вода стояла зеркально гладкая.

Свольвер

Кемпинг в Лофотенах

Далее >>>